Как сделать, чтобы не переключали канал?

Интервью журналу "Forbes" программного директора телеканала "Хабар" Сандугаш Рахимжановой.

Как сделать, чтобы не переключали канал?

Программный директор телеканала «Хабар» Сандугаш Рахимжанова выбирает, что зрители будут смотреть по телевизору. Она рассказала, какие сериалы любят казахстанцы и с какими идеями продакшен-компаниям идти на каналы.

– Программный директор на канале занимается составлением эфирной сетки вещания, фактически формирует привычку телесмотрения для определенной аудитории.

Основываемся при принятии решений на зрительских предпочтениях, исследовательских данных и интуиции. В мою компетенцию также входят рассмотрение и принятие концептов программ, предлагаемых поставщиками, сериалов собственного производства, покупка лицензионного контента. Так как мы – государственное телевидение, то больше 60 процентов нашего контента – это запрос канала на программы определенных жанров и форматов в соответствие с государственной информационной политикой. Мы определяем потребность канала и обращаемся к рынку в поисках интересного концепта.

Почти 40 процентов – это, наоборот, обращения к нам поставщиков контента. Если эти концепции уникальны и не были предложены другому каналу, то мы заказываем программу. Каждый проект рассматривается на Художественном совете. То же самое и с отечественными сериалами – все, что мы показывали, за исключением биографических картин, – это воплощение тех идей, что были предложены извне.

– Как сейчас себя чувствует рынок продакшен-компаний?

– Количество поступающих заявок ежегодно растет. Например, в этом году мы получили примерно на 30 процентов больше заявок, чем в прошлом. Вообще, за последние два года продакшен-рынок ощутимо встряхнулся! Появилось большое количество молодых компаний, которые предлагают качественный контент по невысокой цене. И если раньше была пара-тройка крупных игроков, которые делали программы для всех каналов, то теперь им составили серьезную конкуренцию небольшие студии, занимающиеся как небольшими телевизионными формами, так и сериалами.

Зрители от этого, конечно, только выигрывают. Качество продукта растет ежегодно. Появляются и внедряются технологии, у компаний есть возможность выезжать в другие страны, перенимать опыт и применять на практике – в результате наши крупные форматные проекты уже практически не уступают международным аналогам – российским или сделанным в других странах СНГ.

– Так чего же хочет казахстанский зритель?

– Если основываться на рейтингах телесмотрения, то сейчас наибольший прирост аудитории дает казахстанский и казахоязычный контент. Местный контент крайне востребован – людям нравятся ток-шоу с обсуждением реальных проблем и героями, говорящими с ними на одном языке. В случае с музыкально-развлекательными программами зрители хотят видеть казахстанских звезд. Если раньше предпочтение отдавали зарубежным и российским артистам, то теперь хотят знать, чем живут и о чем поют местные исполнители.

– В случае с казахстанским контентом помогают рейтинги и замеры, а что делать с покупкой зарубежного контента? Как решить, герой какого сериала влюбит в себя домохозяек страны?

– В 80 процентах случаев это внутренняя интуиция и знание предпочтений нашей аудитории. Мы регулярно выезжаем на выставки аудиовизуального контента, где презентуют новинки. Конечно, есть большая вероятность ошибиться и выбрать не то, что будут смотреть, но, как правило, вкусы постоянны. Например, привезли турецкий сериал и пошла мода на них. Был бум корейских сериалов, сегодня телезрителям нравятся индийские.

При выборе мы ориентируемся на показатели в разных странах: в какие был продан этот продукт и какие рейтинги показал. Можно сравнивать и аудиторию: по менталитету нам ближе Россия, страны СНГ, Турция, Восточная Европа. Если сериал прошел хорошо в России, то и у нас он, скорее всего, покажет неплохие рейтинги. А вот американские сериалы мы не смотрим. И в этом пришлось убедиться на собственном опыте нескольким телеканалам – даже покупка достаточно свежих сезонов не помогла. У нас, например, плохо прошел «Обмани меня» – Lie to me.

Эфирное телевидение у нас смотрят в основном в регионах, где зритель постоянен в своих привычках телесмотрения. И если они начали смотреть сериал, то будут досматривать его до конца

– А что насчет рейтингов спортивных трансляций?

– Трансляции спортивных событий мирового масштаба – продукт с высоким потенциалом и зрительским интересом. Правообладатели таких мероприятий строгие, интернет-прав не продают, соответственно, большая ставка идет на эфирное телевидение. И хотя стоимость этих прав порой очень высока, рейтинги демонстрируют, что показы таких эксклюзивных событий, скажем, как Олимпийские игры, себя оправдывают.

Домохозяйки, например, с удовольствием посмотрят фигурное катание с участием нашего Дениса Тена, а мужчины – тяжелую атлетику или бокс. Есть и неспортивные международные трансляции – мы показывали церемонию вручения «Оскара» и ежегодн закупаем права на показ «Евровидения», к которому высокий зрительский интерес. В этом году телеканал «Хабар» стал официальным вещателем музыкального конкурса TurkVizyon-2014, в котором нашу страну представила Жанар Дугалова и заняла первое место.

– Какие у вас прогнозы – в каком направлении будет развиваться отечественное телевидение?

– Зритель стал более избирателен, быстро переключает на другой канал, если ему что-либо не нравится. Он точно знает, что представляет тот или иной продукт, выбирает современную подачу материала, наличие инфографики и даже ориентируется на качество картинки. Тенденция роста отечественного контента сохранится. Если вспомнить российский опыт, то замещение лицензионного зарубежного контента неизбежно.

В течение 2-3 лет на канале мы уже заменили большую часть иностранных линеек. Сейчас более 80 процентов контента отечественного производства – сериалы, аналитические, публицистические и развлекательные программы.

В этом году мы сделали сериалы двуязычными – 70 процентов на государственном языке, 30 – на русском, и этот опыт был успешным. Титрование, которое активно стало применяться, тоже дает толчок для развития контента на казахском языке. Конечно, телевидение будет меняться и становиться более казахстанским. И это основной тренд.

Источник: Forbes



15 января 2015, 17:17
928

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Компания Хабар

Свою историю АО «Агентство „Хабар“ начинает с 1995 года, когда на базе информационной службы Казахского ТВ было создано Национальное Телевизионное Информационное Агентство „Хабар“.

Охват телеаудитории по Казахстану — 98,74 %.

Агентство имеет развитую корреспондентскую сеть по Казахстану (15 корпунктов), и в странах Ближнего и Дальнего зарубежья (7 корпунктов — Австрия, Великобритания, Кыргызстан, Таджикистан, Россия, Беларусь)

Сотрудники:

red13

Поклонники (120):

janetta
e_suleimenov
AlyaLyan
Mauster
BRK-Renat
PILIGRIM
Cherie
Luana_The_Winner
Nuks_krg
Samson
Geri4
Turar111
Mirova
ilias-Abishev
27_seconds_to_mars
sazonova
kadr25
til
iamai
tonami
aizhan_atzh
sandibek
Allegro_kz
Gaukhar_alim
Sakenti
Simma
Guni
balimanoval
meirzhan
aiya_kabiolla
Johnny_Brouhaha
Vinodel
Zhamal_Mukanova
Bakhyt_Asenova
free_ph_07
Yoom
FC_Astana
knpk_aktobe
AniyaBaioraz
SSaltuwa
Bobeka
commonsense
Rif
uservk142761324
ITnews
Vagiz2012
ayaulym_tuymehan
akzhan
koluchka_ibragimova
Kaltayeva
arizan72
Makhashev-fan
nurbol1989
jansaya94
I_see_you_vision
LadyKamaldanova
aigerim_zhokenova
Ne-Angel
Seke
abeke_chekist
RockFootballStar
adilgerey
kuanysh_north
uservk158024245
Yevgeniya
newlife
aymanbayzhigit
mikosh
aigolek86
Daniyar_Aityshev
Ai_Di
zunya
gulnur_kakimzhanova
astana-concert
saltusha_teleu
internet-surfer
gmi_rk
Twins_brothers
tbaigulov
dias-beisenbek
KunSulu93
HappyMarry
vannosuper
Stony_Heart
Kleo_Lama
DildaBulatova
khalimov2004
Zolushka_Kelin
Nadyrbayeva
AstanaTV
Xeniya_Pridatchenko
uservk202208884
uservk201717589
uservk212717259
uservk240076039
RobinHood
Turbo
usmanimam
AizhanMukasheva
Mr_Semsk
sxodim
satel
uservk84278211
jadoremode
Yulie_kenz
red13
KarakozT
Aliana_Ry
Aikumis
khabarkz
usermail10780808980703996336
it_journalist_sdu
bakers
SovetVeteranov
BeYnekz
Jansaya
ilmaz_nurgaliyev
Djemma_Kobra
usermail10417301056120189483
dragonballzmerch